Sticky Fingers — девятый студийный альбом The Rolling Stones, записанный на студии в штате Алабама и появившийся в продаже в апреле 1971 года. Первый альбом музыкантов, записанный без участия Брайана Джонса, скончавшегося в 1969 году. Издан фирмой Rolling Stones Records, основанной в 1970 году. Скандальную обложку альбома «Липкие пальцы» (Sticky Fingers) с изображением промежности Джо Далессандро придумал Энди Уорхол. В оригинале молния на фотографии была расстегивающейся, и это зачастую приводило к повреждению виниловой поверхности пластинки. Во франкистской Испании обложка попала под запрет и была заменена менее оригинальной, на которой была изображена консервная банка с отрезанными человеческими пальцами в кровавом соусе (из альбома была также исключена песня Sister Morphine, её заменили концертной версией песни «Let It Rock»). В 2011 году обложка альбома заняла 11-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания Music Radar.
В 2003 году Sticky Fingers был включён в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone под номером 63.
в 2015ом году альбом был полностью исполнен живьем.
Song 1: Sway
«Sway» представляет собой медленную, основанную на блюзе, песню, впервые записанную группой в поместье Stargroves. Хотя авторство песни приписано дуэту Джаггер/Ричардс, гитарист Мик Тейлор всегда утверждал, что он написал эту песню вместе с Джаггером, также как и «Moonlight Mile», выпущенную на этом же альбоме, в то время как Ричардс не принимал участия в её написании.
Песня содержит соло, сыгранное на слайд-гитаре с применением горлышка от бутылки в середине песни, а также драматичное аутро-соло, сыгранные Тейлором. Партии струнных инструментов были аранжированы Полом Бакмэйстером, который также участвовал в песне «Moonlight Mile». Пит Тауншенд (The Who), а также участники The Faces Ронни Лейн и Билли Николлс поучаствовали в песне в качестве бэк-вокалистов наряду с Китом Ричардсом, который позже добавил свой бэк-вокал, но не исполнил в песне гитарных партий.
Song 6: Bitch
«Bitch» (рус. Стерва)
Песня была написана Миком Джаггером и Китом Ричардсом, и записана в течение октябрьских рекорд-сессий в Лондонской студии Olympic Studios и мобильной студии Rolling Stones, расположенной в поместье Stargroves. Своим ритмом и текстовой составляющей «Bitch» напоминает «Brown Sugar», и представляет собой агрессивную рок-композицию с блюзовой гитарой Мика Тейлора и двухсмысленным скандальным текстом, который может означать как превратности любви, так и наркозависимость.
Song 7: Can’t You Hear Me Knocking
Продолжительность песни превышает 7 минут и начинается с характерного для Кита Ричардса гитарного интро, сыгранного в строе «Open-G». На двух минутах сорока трёх секундах начинается инструментальный брейк, сначала на передний план выходит Роки Дижон, играющий на конга, затем Бобби Кис исполняет продолжительное соло на саксофоне поверх наслоенных гитар Ричардса и Мика Тейлора. Тейлор перенимает эстафету у Киса и заканчивает песню продолжительным гитарным соло на Gibson ES-345
Song 8: I Got The Blues
Песня была написана Миком Джаггером и Китом Ричардсом, предположительно в качестве реакции на разрыв отношений Джаггера с Мариэнн Фэйтфулл, и представляет собой медленную композицию о хандре человека после его разрыва со своей девушкой. Основу песни составляют медленные гитары Ричардса и Тейлора и вокал Джаггера, подверженные сильному влиянию блюза и соула. Также, в записи песни приняли участие Билли Престон, сыгравший на органе Хаммонда и ветераны рекорд-сессий Stones Бобби Кис и Джим Прайс, сыгравшие на саксофоне и трубе, соответственно.
В своей рецензии, Ричи Антербергер сравнивает «I Got the Blues» с ранними влияниями, оказанными на Rolling Stones: «В музыкальном плане, она очень напоминает медленные баллады Stax Records, Отиса Реддинга и остальных, с раскатистыми гитарами с госпельным настроением, облагороженные духовой секцией, и медленно нарастающим напряжением». В песне заметна ориентированность на балладу Отиса Реддинга «I've Been Loving You Too Long», свою версию которой Stones записали в 1965 году для своего концертного альбома Got Live If You Want It! в похожем стиле и нарастании эмоционального напряжения.
In her review, Richie Anterberger compares “I Got the Blues” with the earlier influences on the Rolling Stones: “Musically, it is very reminiscent of the slow ballads of Stax Records, Otis Redding and the rest, with rolling guitars with a gospel mood ennobled by the wind section , and slowly increasing tension. " The song focuses on Otis Redding’s ballad “I've Been Loving You Too Long,” which the Stones recorded in 1965 for their live album, Got Live If You Want It! in a similar style and increasing emotional stress.