• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Д.Д.Шостакович - 7 симфония часть 1

    Просмотров: 21
    1 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Д.Д.Шостакович - 7 симфония часть 1, а также перевод, видео и клип.

    9 августа 1942 года в осажденном немцами Ленинграде оркестр Радиокомитета впервые исполнил великую Седьмую симфонию (Ленинградскую) Дмитрия Шостаковича, которую композитор начал сочинять в блокадном городе как ответ немецкому нашествию.

    Эта внутренняя установка ответа раскрывает одну важную черту Великой Отечественной войны - сопротивление российской культуры, отражение агрессии на высшем духовном уровне, на уровне музыки.

    Немецкий вал атаки одухотворяла музыка Рихарда Вагнера, любимого композитора фюрера. Вагнер был кумиром фашизма. Его мрачная величественная музыка была созвучна идеям реванша и культа расы и силы, которая воцарилась в те годы в немецком обществе.

    Монументальные оперы Вагнера, пафос его титанических громад: "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунгов", "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" - все это великолепие пафосной музыки славило космос германского мифа. Вагнер стал торжественными фанфарами Третьего рейха, покорившего в считанные годы народы Европы и шагнувшего на Восток.

    Все это не мог не понимать Шостакович, который воспринимал германское нашествие в ключе музыки Вагнера, как победную зловещую поступь тевтонцев. Это чувство он гениально воплотил в музыкальной теме нашествия, которая проходит через всю ленинградскую симфонию.

    В теме нашествия слышны отзвуки вагнеровского натиска, кульминацией которого стал "Полет валькирий", полет дев-воительниц над полем сражения из одноименной оперы. Ее демоничные черты у Шостаковича растворились в музыкальном рокоте набегающих музыкальных волн, которым нужно было как-то ответить.

    Ответом нашествию Шостакович взял тему Родины, тему славянского лиризма, которая в состоянии взрыва порождает волну такой силы, которая отменяет, сминает и отбрасывает вагнеровскую волю.

    Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим - музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне.

    On August 9, 1942, in Leningrad besieged by the Germans, the orchestra of the Radio Committee for the first time performed the great Seventh Symphony (Leningrad) by Dmitry Shostakovich, which the composer began to compose in the besieged city as a response to the German invasion.

    This inner attitude of the answer reveals one important feature of the Great Patriotic War - the resistance of Russian culture, the reflection of aggression at the highest spiritual level, at the level of music.

    The German wave of attack was inspired by the music of Richard Wagner, the favorite composer of the Fuhrer. Wagner was the idol of fascism. His gloomy, majestic music was consonant with the ideas of revenge and the cult of race and strength, which reigned in German society in those years.

    Wagner's monumental operas, the pathos of his titanic masses: Tristan and Isolde, The Ring of the Nibelungen, The Rhine's Gold, Valkyrie, Siegfried, The Death of the Gods - all this splendor of pretentious music glorified the cosmos of German myth. Wagner became the solemn fanfare of the Third Reich, which conquered the peoples of Europe in a matter of years and stepped to the East.

    All this could not fail to understand Shostakovich, who perceived the German invasion in the key of Wagner's music, as the victorious ominous tread of the Teutons. He brilliantly embodied this feeling in the musical theme of the invasion, which runs through the entire Leningrad symphony.

    In the theme of the invasion, one can hear the echo of Wagner's onslaught, the culmination of which was "Flight of the Valkyries", the flight of warrior maidens over the battlefield from the opera of the same name. Shostakovich's demonic features were dissolved in the musical roar of the incoming musical waves, which needed to be answered somehow.

    In response to the invasion, Shostakovich took the theme of the Motherland, the theme of Slavic lyricism, which in a state of explosion generates a wave of such force that cancels, crushes and discards Wagner's will.

    The Seventh Symphony immediately after its first performance received a huge resonance in the world. The triumph was universal - the musical battlefield also remained with Russia. Shostakovich's brilliant work, along with the song "The Holy War", became a symbol of the struggle and victory in the Great Patriotic War.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет