Даниил Борисович Шафра́н (1923 — 1997) — советский и российский виолончелист. Народный артист СССР.
Игра Шафрана отмечена тонкой поэтичностью, артистизмом, яркой виртуозностью, уникально певучим звуком.
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873-1943) — русский композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».
В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощная, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.
Daniil Borisovich Shafran (1923 - 1997) - Soviet and Russian cellist. People's Artist of the USSR.
The game of Saffron is marked by subtle poetry, artistry, bright virtuosity, a unique melodious sound.
Sergey Vasilievich Rakhmaninov (1873-1943) - Russian composer, outstanding pianist virtuoso and conductor. He synthesized the principles of the St. Petersburg and Moscow composer schools (as well as the traditions of Western European music) in his work and created his own original style, which subsequently influenced both Russian and world music of the 20th century.
Rachmaninov’s work is chronologically related to that period of Russian art, which is commonly called the “Silver Age”. The main creative method of art of this period was symbolism, the features of which were clearly manifested in the work of Rachmaninov. The works of Rachmaninov are saturated with complex symbolism expressed with the help of motifs-symbols, the main of which is the motive of the medieval choir Dies Irae. This motif symbolizes in Rachmaninov a premonition of disaster, "doomsday", "retribution."
Christian motives are very important in Rachmaninoff’s work: as a deeply religious person, Rachmaninoff not only made an outstanding contribution to the development of Russian sacred music (Liturgy of St. John Chrysostom, 1910, Vespers, 1916), but also embodied Christian ideas and symbolism in his other works.