• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Иерей Олег - 2 июня 2013 г. Воскресная проповедь. Христос и самарянка

    Просмотров: 10
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Иерей Олег - 2 июня 2013 г. Воскресная проповедь. Христос и самарянка, а также перевод, видео и клип.

    Христос Воскресе!

    Дорогие братья и сестры, в этот воскресный день мы с вами прочитали Евангелие о том, как Христос беседовал с самарянкой (Ин. 4, 5-42). Эта неделя так и называется – неделя о самаряныне. И в этом рассказе, как и в прочих отрывках Евангелия, есть достаточно моментов для того, чтобы каждому из нас поразмыслить над тем, что же сообщает нам Евангелие, что дает оно нам в жизни, к чему призывает, чему научает и чем мы обязаны отозваться на этот призыв и это научение.

    Дело в том, что вот эта беседа у колодца Иаковля, которая состоялась между Христом и самарянкой, несет в себе огромное количество духовных смыслов, которые необходимо усвоить каждому из нас. К сожалению, короткие границы проповеди не позволяют вложить и обозначить весь смысл сказанного в этом. Но мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на то, что́ означает призыв Христа «кланяться Богу духом».

    Наше сердце человеческое, как та Самария: она хоть и ожидает Мессию-Христа, она хоть и знает о том, что подобает кланяться Богу, но как всегда далеко от Него. Вглядитесь в него, вглядитесь внимательно в свое сердце, и вы увидите, что там все, что угодно, но только не Господь, только не правда Евангельская, только не жизнь в любви и верности Богу. И как бы ни были велики слова Священного Писания, и как бы ни были значительны и мудры слова святоотеческие, как бы праведна ни была проповедь – сердце человеческое часто не отзывается ни на то, ни на другое, ни на третье. И происходит это именно оттого, что человек, как те самаряне, утеряли смысл истинной веры. Они придумали, как и наше сердце, себе иное вероисповедание, хоть ждали Мессию и верили во Христа, но жили и кланялись иначе – вне закона. Потому самарянка и удивилась, что Христос заговорил с ней, поскольку самаряне для иудеев были теми, с кем нельзя было разговаривать и к кому нельзя было прикасаться именно за их неправедную веру и неправильное понимание Бога.

    Вот и наше сердце – оно само себе создает Православие. Оно само себе выдумывает законы и правила, по которым ему удобно жить, по которым ему хотелось бы жить. Но при этом оно – в самолюбии и самопоклонении, что самое страшное.

    Как та гора, которой кланялись самаряне, вот наше сердце – это та гора, которой кланяемся мы и которая закрывает от нас Бога, которая закрывает от нас этот Источник живой воды, текущей в вечность. Наше сердце - неверное - придумывает себе условия жизни, при которых оно желает быть ненаказанным даже за самые страшные грехи, как и эта самарянка. Она считает, что у нее нет мужа, хотя она была много раз условно замужем, но она не видит в этом греха. И если бы Господь тонко и точно не обличил, она бы никогда этого не поняла. Наше сердце лукавое готово простить себе самому все, что угодно и забыть про свои самые страшные грехи легко и свободно, но неспособно прощать других.

    Наше сердце, как та самарянка, желает иметь то, что хочет, но не нести за это ответственности. Она не верит в то, что кто-то еще кроме Иакова, который дал им эту возможность испить воды – живой воды, которую она видит только лишь в вещественном значении. Она не видит иной воды, она не видит иной воды – духовной. И когда ученики говорят Христу: «Учителю, поешь!», Он говорит: «Не нуждаюсь в пище телесной. Моя пища иная», – говорит Он. Говорит нам, потому что мы все зациклены на земном, потому что за вот этим завалом земных обстоятельств не способны разглядеть ничего большего! Мы - несчастные люди, и наше несчастье – оно в том, что мы сами ослепили себя и сделали неспособными понять главное. Главное, что над нами, что над миром, что над всеми нашими мелкими, жалкими, ничтожными ценностями – То, что несказанно важнее для каждого из нас должно бы было быть, если бы не одно обстоятельство: то, что мы кланяемся Богу не духом. Мы кланяемся Богу только тогда, когда у нас есть корысть или выгода. Но разве может быть вера корыстной? Разве может быть любовь, ищущей выгоду?

    Посмотрите, как мы ведем себя: для нас уже перестали быть святынями Храм Божий; для нас перестали быть святынями Святые иконы; для нас перестали быть святынями Святые Тайны. Мы дерзостно входим в Храм – нет трепета в сердце; мы ведем в Храме себя, как желаем, как нам нравится, и считаем, что имеем на это право. И когда нас воспитывают или укоряют, мы возмущаемся, потому что никого и ничего не видим за собственным «эго», потому что наше сердце предано не Богу. Потому мы и веруем так слабо и так условно, потому мы свою веру выдумываем себе, потому что мы не знаем, что есть вера истинная. И как это – веровать истинно? Потому что мы привыкли к товарно-денежным отношениям, потому что мы стремимся жить «дашь на дашь» и не можем понять: как это – любить Бога, ничего не имея материального?

    Духовное счастье, духовная радость и духовное поклонение для человека земного, для человека, который укоренился всем своим естеством, всеми своими силами в землю, невозможно понять, что́ же есть радость в Боге. Потому что человек несвободный, человек, находящийся в рабстве у условностей - у человеческо

    Look how we behave: the Temple of God has ceased to be shrines for us; for us, holy icons ceased to be shrines; for us the Holy Mysteries ceased to be shrines. We boldly enter the Temple - there is no trepidation in the heart; we behave in the Temple as we wish, as we like, and we believe that we have the right to do so. And when we are educated or rebuked, we are indignant because we see no one and nothing behind our own “ego”, because our heart is not devoted to God. That’s why we believe so weakly and so conditionally, because we invent our faith for ourselves, because we don’t know that there is true faith. And how is it to believe truly? Because we are accustomed to commodity-money relations, because we strive to live "give for give" and cannot understand: how is it to love God without having anything material?

    Spiritual happiness, spiritual joy and spiritual worship for a man on earth, for a man who has taken root with all his nature, with all his strength into the earth, it is impossible to understand what joy is in God. Because a man is not free, a man who is in slavery to conventions - to human

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет