В 1955 году Константин Михайлович Симонов приступает к работе над романом «Живые и мертвые». С 1958 по 1960 год писатель живет в Ташкенте. Вернувшись в Москву, он привозит законченный роман. Завершена первая часть большого правдивого произведения о Великой Отечественной войне, найдены герои, с которыми читатель пройдет путь от первых дней отступления до разгрома немецкой армии под Москвой.
Трилогия Симонова «Живые и мертвые», благодаря широте охвата событий и отражения судеб людей на войне, получила особое название – «панорамного» романа или романа-события. Сам Симонов признавался, что центральное в его романе – это человек на войне. «Мне кажется, что в „Живых и мертвых“ я напрасно отдал дань мнимой обязательности для романа наличия в нем семейных линий. И как раз это оказалось самым слабым в моей книге», – признает К. Симонов. Главная задача автора состояла в изображении правды войны. Это потребовало от него введения большого количества действующих лиц – свыше 200. Причем судьбы многих из них остаются незавершенными. Тем самым Симонов показывает одну из главных драм войны – когда люди пропадали без вести. «Я оборвал эти судьбы сознательно», – говорит автор трилогии. При этом даже эпизодические герои отличаются у Симонова индивидуальностью.
In 1955, Konstantin Mikhailovich Simonov proceeds to work on the novel "Live and Dead". From 1958 to 1960, the writer lives in Tashkent. Returning to Moscow, he brings the finished novel. The first part of a large truthful work about the Great Patriotic War was completed, the heroes with which the reader will pass the path from the first days of retreat to the defeat of the German army near Moscow.
Simonov's trilogy "Live and dead", thanks to the breadth of the coverage of events and reflection of the fate of people in war, received a special name - "panoramic" novel or a novel event. Simonov himself recognized that the central in his novel was a man in war. "It seems to me that in the" living and dead "I vainly gave tribute to the imaginary commitment for the novel of the presence of family lines in it. And just it turned out to be the weakest in my book, "says K. Simonov. The main task of the author consisted in the image of the truth of war. This required him to introduce a large number of actors - over 200. And the fate of many of them remain unfinished. Thus, Simonov shows one of the main dramas of war - when people disappeared. "I cut off these fate consciously," says the author of the trilogy. At the same time, even episodic heroes differ from Simonov individuality.