• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Альфред Шнитке - Смерть Фауста

    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Альфред Шнитке - Смерть Фауста, а также перевод, видео и клип.

    Кантата «История доктора Иоганна Фауста» (1983) – одно из ключевых произведений Альфреда Шнитке. Первоначально композитор задумал оперу по второй части «Фауста» Гете, но вскоре обратился к «Народной книге» И. Шписа (1587).
    На этот сюжет, уже через 11 лет, за четыре года до смерти Шнитке создал оперу, в которой музыка кантаты (смерть Фауста) стала третьим актом.
    В качестве либретто для своей кантаты Шнитке взял последние главы «Народной книги», повествующие о конце жизни Фауста. Текст этот настолько естественно ложился на предощущаемую им музыку, что он не изменил в нем ни слова; был использован оригинальный немецкий текст, а для исполнения в России брат композитора, известный поэт и переводчик Виктор Шнитке, сделал эквиритмический перевод.
    Сам по себе жанр кантаты уже указывает на эпоху барокко, но это скорее оратория – или еще точнее, страсти, своего рода «антистрасти», – по определению композитора, «негативный пассион». Даже распределение партий в целом соответствует «Страстям»: Рассказчик (Евангелист) – тенор, Фауст (антагонист Христа) – бас, хор, выполняющий двойную функцию – участника действия и комментатора событий. Особняком находится фигура Мефистофеля. Решение композитора в этом случае очень оригинально: Мефистофель выступает в двух лицах – как «сладкоголосый обольститель» (контратенор) и «жестокий каратель» (контральто).
    В кантате 10 эпизодов:
    1. Пролог. «Вот рассказ о тяжелой страшной гибели доктора Фауста» (хор). 2. Близок час. «Когда минули 24 года…» (рассказчик, Мефистофель, хор). 3. Прощание Фауста со своими учениками и друзьями. «Все идут в трактир, садятся за стол…» (хор, рассказчик). 4. Исповедь Фауста. «Досточтимые любимые господа, друзья мои…» (Фауст, хор, рассказчик). 5. Скорбь друзей. «Раз уж так и другого быть не может…» (хор, рассказчик). 6. «Ложное утешение» (Мефистофелем Фауста). «О, Фауст мой, что за малодушие?.. (Мефистофель – обе партии, двухголосно). 7. Гибель Фауста. «А после двенадцати, к часу ночи…» (Мефистофель, хор). 8. После смерти Фауста. «Те же магистры, бакалавры, студенты…» (рассказчик, хор). 9. Эпилог (хор). 10. Заключительный хорал (итог кантаты, назидание потомкам). «Так бодрствуйте, бдите! Всечасно враг ваш лютый, Диавол жаждет жертв!» (четыре солиста, хор).
    Кульминация кантаты – сцена расправы Мефистофеля над Фаустом. Как представить ее в музыке? Это было проблемой для композитора. Сначала композитор решил воссоздать этот эпизод экспрессивной диссонантной музыкой, что вполне в духе эстетики ХХ века. Но вскоре понял, что так он не достигнет нужного ему эффекта. Вот как об этом говорит он сам: «Чтобы передать атмосферу адской пропасти, требуется некое стилистическое унижение, шокирующий стилевой контраст. И для этого я воспользовался ритмом танго». «Шлягер – хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу, поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность».
    Эпизод этот производит сильнейшее впечатление. Бьет 12 часов. И с последним ударом появляется Мефистофель-убийца, каратель. Эстрадная певица (первоначально предполагалось, что это будет Алла Пугачева) с микрофоном идет через весь зал, поднимается на сцену и одновременно поет шлягерную мелодию. Контраст между элементарным напевом и страшным натуралистическим текстом, в котором описываются ужасающие подробности гибели Фауста, разителен. Это и есть то, что композитор как-то назвал «унижением банальностью».
    Концертная жизнь этого произведения была непростой. После первой репетиции (с Аллой Пугачевой) концерт был запрещен. Так получилось, что премьера «Фауста» состоялась в Вене и только через четыре месяца, 23 октября 1983 г. (после многих ходатайств и несмотря на продолжающиеся препоны) – в Москве, а потом, в 1984 г. – в Ленинграде (теперь уже с Раисой Котовой в роли Мефистофеля-карателя).

    The cantata "The History of Dr. Johann Faust" (1983) is one of the key works of Alfred Schnittke. Initially, the composer conceived the opera in the second part of Goethe's “Faust”, but soon turned to the “Folk Book” by I. Shpis (1587).
    On this subject, already 11 years later, four years before Schnittke’s death, he created an opera in which cantata music (the death of Faust) became the third act.
    As a libretto for his cantata, Schnittke took the last chapters of the People’s Book, telling about the end of Faust’s life. This text was so naturally laid on the music that he foresaw, that he did not change a word in it; the original German text was used, and for the performance in Russia, the composer's brother, the famous poet and translator Viktor Schnittke, made an equirhythmic translation.
    The cantata genre itself already points to the Baroque era, but it is rather an oratorio - or more precisely, passion, a kind of "anti-passion" - as the composer defines it, a "negative passion". Even the distribution of the parties as a whole corresponds to the “Passion”: Narrator (Evangelist) - tenor, Faust (antagonist of Christ) - bass, choir, performing a dual function - a participant in the action and commentator on events. Apart is the figure of Mephistopheles. The decision of the composer in this case is very original: Mephistopheles appears in two faces - as a “sweet-voiced seducer” (countertenor) and “cruel punisher” (contralto).
    There are 10 episodes in the cantata:
    1. The prologue. “Here is a story about the terrible terrible death of Dr. Faust” (choir). 2. The hour is near. “When 24 years passed ...” (narrator, Mephistopheles, choir). 3. Farewell to Faust with his students and friends. “Everyone goes to the tavern, sits down at the table ...” (choir, narrator). 4. Confession of Faust. “Venerable beloved gentlemen, my friends ...” (Faust, choir, narrator). 5. The grief of friends. “Since this cannot be otherwise ...” (choir, narrator). 6. “False consolation” (Mephistopheles Faust). “Oh, Faust, what kind of cowardice? .. (Mephistopheles - both parties, two-voice). 7. The death of Faust. “And after twelve, at one in the morning ...” (Mephistopheles, choir). 8. After the death of Faust. “The same masters, bachelors, students ...” (narrator, choir). 9. Epilogue (choir). 10. The final chorale (the result of the cantata, edification to the descendants). “So watch, watch! Hourly your fierce enemy, the Devil longs for the victims! ” (four soloists, choir).
    The culmination of the cantata is the scene of Mephistopheles's massacre of Faust. How to present it in music? This was a problem for the composer. At first, the composer decided to recreate this episode with expressive dissonant music, which is in the spirit of the aesthetics of the twentieth century. But he soon realized that in this way he would not achieve the effect he needed. Here is how he himself says about it: “To convey the atmosphere of a hellish abyss, some stylistic humiliation is required, a shocking style contrast. And for this I used the tango rhythm. " “A hit is a good mask for all the devilry, a way to get into one’s soul, so I don’t see any other way of expressing evil in music than a hit”.
    This episode makes a strong impression. Beats 12 hours. And with the last blow Mephistopheles the killer appears, the punisher. A pop singer (originally it was supposed to be Alla Pugacheva) with a microphone walks through the entire hall, rises to the stage and simultaneously sings a hit melody. The contrast between the elementary tune and the terrible naturalistic text, which describes the terrifying details of the death of Faust, is striking. This is what the composer once called "humiliating platitudes."
    The concert life of this work was not easy. After the first rehearsal (with Alla Pugacheva), the concert was banned. It so happened that the premiere of Faust took place in Vienna and only four months later, on October 23, 1983 (after many motions and despite continuing obstacles) in Moscow, and then, in 1984, in Leningrad (now with Raisa Kotova as Mephistopheles the Punisher).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет