«Пре-вращения» для флейты, трубы, маримбы и виолончели (2004)
(bit-rate обычный, 20 минут уместились в один файл за счёт пауз)
Сочинение написано в жанре инструментального театра. Слово «-вращения» из названия в равной мере относится как к театральному, так и к собственно музыкальному «пластам» сочинения. Пласты эти можно вполне рассматривать отдельно, поскольку каждый из них имеет собственную драматургию.
Используется чередование материалов 2 типов («А» и «Б»), которые отделяются «паузами», во время которых музыканты поворачиваются или меняются местами. Метериал каждого типа имеет каждый свою сквозную драматургию. Чередование разделов подчиняется принципу, который требует от слушателя/зрителя особого рода восприятия материала. Такой процесс восприятия уместно сравнить с восприятием содержания 2 различных книг (назовём их для простоты «А» и «Б» соответственно), читемых параллельно. Прочитав несколько строк книги «А», мы кладём закладку в нужном месте и запоминаем «что было» и «чем закончилось». Это не мешает нам совершенно «отключиться» от только что (или недавно) прочитанного при чтении книги «Б», т.к. нужно сосредоточиться теперь уже на новом материале. Иначе мы ничего не поймём.
Однако, отложив книгу «Б» через некоторое время (опять же с закладкой в соответствующем месте), мы открываем книгу «А» и без особого труда всё вспоминаем, после чего чтение продолжается не с начала, а от закладки. И т.д. Такое нехитрое сравнение абсолютно соответствует принципу построения формы в данном сочинении и настраивает на определённый способ восприятия, который требует своеобразных «закладок» психологического характера.
"Pre-rotation" for flute, pipes, marimbs and cello (2004)
(Bit-Rate Normal, 20 minutes fit into one file due to pauses)
The essay is written in the genre of the instrumental theater. The word "-demand" from the title applies to equally both to theatrical and actual musical "layers" of the composition. These layers can be completely considered separately, since each of them has its own dramaturgy.
The alternation of 2 types of materials is used ("A" and "B"), which are separated by "pauses", during which the musicians turn or change in places. Meberia of each type has every end-to-end dramaturgy. The alternation of sections is subject to the principle that requires a listener / viewer of a special kind of material perception. Such a process of perception is appropriate to compare with the perception of the content of 2 different books (let's call them for simplicity "A" and "B", respectively), in parallel. After reading several lines of the book "A", we put a bookmark in the right place and remember "what was" and "how it ended." This does not interfere with us to completely "disconnect" from just that (or recently) read when reading the book "B", because It is necessary to focus now on the new material. Otherwise we will not understand anything.
However, postponing the book "B" after a while (again with a bookmark in the appropriate place), we open the book "A" and without much difficulty I remember everything, after which the reading continues not from the beginning, but from the bookmark. Etc. Such a simple comparison is absolutely complied with the principle of building a form in this composition and configures on a certain method of perception, which requires peculiar "bookmarks" of a psychological nature.