• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка.

    Просмотров:
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка., а также перевод, видео и клип.

    7. Рынок. Виды и функции рынка.

    Рынок — это система экономических отношений между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. Такое определение рынка позволяет избежать упрощенных и по сути своей неверных трактовок. Не следует понимать под рынком ни место, где происходят обменные операции, хотя оно и называется рынком, ни торговлю как вид деятельности, связанный с куплей и продажей товаров. Когда мы говорим о рынке, то непременно должны подразумевать всю совокупность структур экономических отношений между хозяйственными субъектами, основывающихся на принципе возмездности предоставляемых товаров и услуг. Следовательно, если взять национальную экономику в целом и исключить из нее экономические отношения юридических и физических лиц, которые строятся на безвозмездности, проще говоря, бесплатности, то получим понятие “национальный рынок”.

    Выделим основные условия возникновения рынка.

    Первое условие — разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.

    Первоначально обмен имел примитивные формы. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т. е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.

    Второе условие — самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйствующих субъектов. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к взаимовыгодности. Никто не хочет проиграть, т. е. все хотят получить взамен своего товара желаемое количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической самостоятельности, обособленности интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов.

    Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимо и третье условие — свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства имеет место в любой системе. Институциональная система дополняет рынок. Институты — это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

    Рынок в целом характеризуется весьма сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев классификации. Наиболее важным критерием является экономическое назначение объектов рыночных отношений. В соответствии с данным критерием в национальном рынке можно выделить три основных вида рынков: потребительских товаров и услуг, факторов производства и финансовый рынок.

    Рынок потребительских товаров и услуг представляет собой сферу общения, посредством которой реализуются товары народного потребления и услуги. Эта сфера обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Данный рынок наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции. Для функционирования рынка товаров и услуг требуется развитие оптовой и розничной торговли, маркетинговых служб. В рамках рынка потребительских товаров и услуг необходимо выделить рынок продовольственных товаров и рынок промышленных, или непродовольственных, товаров.

    Рынок факторов производства предполагает куплю и продажу ресурсов.

    Рынок труда представляет собой куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, административно-управленческого аппарата фирм. Функционально-организованная

    7. Market. Types and functions of the market.

    The market is a system of economic relations between economic entities, which is based on the exchange relationships and the payability of all goods and services. Such a definition of the market allows you to avoid simplified and essentially incorrect interpretations. It should not be understood under the market nor the place where exchange operations occur, although it is called the market, nor trade as a type of activity related to purchasing and selling goods. When we are talking about the market, you must certainly imply the entire set of structures of economic relations between economic entities based on the principle of relevant goods and services provided. Therefore, if we take the national economy as a whole and eliminate the economic relations of legal entities and individuals from it, which are built on the bullion, simply speaking, free, we will get the concept of "national market".

    We highlight the main conditions for the occurrence of the market.

    The first condition is the division of labor that leads to specialization and exchange.

    Initially, the exchange had primitive forms. The development of exchange led to the emergence of money, which expanded incentives for the production of certain goods specifically for sale. Only then was able to appear product production in the true sense of the word, i.e., the production of such products that their manufacturer needs not for their own consumption, but as a carrier of value, allowing to obtain dozens of other objects in return. In other words, production to the market appeared, to meet the needs of other economic agents.

    The second condition is the independence of economic agents, or, as economists often say, the isolation of economic entities. Commodity exchange necessarily implies a desire for mutual benefit. No one wants to lose, i.e. everyone wants to get the desired number of other instead of their goods. And such a desire arises on the basis of economic independence, the isolation of interest. This independence historically occurs on the basis of private property. In the future, she began to rely on collective property, but necessarily limited by some local circle of interest.

    For the effective functioning of the market economy, the third condition is necessary - freedom of entrepreneurship. Entry regulation of the farm takes place in any system. Institutional system complements the market. Institutions are laws, norms, traditions, organizational structures. It is the institutions that create the environment in which markets are functioning, and a system of counterweights opposing the arbitrariness and deformation of market relations is determined. But in general, the smaller the commodity producer, the more space for the development of market relations.

    The market as a whole is characterized by a very complex structure. The description of its structure depends on the selected classification criteria. The most important criterion is the economic purpose of market relations. In accordance with this criterion, the national market can distinguish three main types of markets: consumer goods and services, factors of production and financial market.

    The consumer goods and services market are a sphere of communication through which public consumption and services are being implemented. This sphere ensures the satisfaction of the needs of various social groups, each family, every person. This market is most susceptible to fluctuations in supply and demand, money circulation, inflation. For the functioning of the market for goods and services, the development of wholesale and retail trade, marketing services is required. As part of the consumer goods and services market, it is necessary to allocate the market for food products and the market for industrial, or non-food, goods.

    The factors of production involves buying and selling resources.
    The labor market is a purchase and sale of services of all working, including services of unqualified and qualified workers, administrative and administrative apparatus of firms. Functional and organized

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет