«Евгеника I. Итальянский концерт» для ансамбля и электроники (2009)
Пьеса основана на принципе обратной связи — акустической, электронной и «гуманитарной». Звук самопорождается в результате взаимодействия электронной системы и пространства зала. Исполнители реагируют на звуковой процесс, они отбирают из него самое нужное и продолжают его развитие. При игре в микрофон звук обрабатывается электроникой и снова возвращается в акустическую среду зала.
Музыка приобретает форму звукового сада, в котором звуковая материя растёт «сама», а музыканты (включая оператора электроники) играют роль садовников, взращивающих звуковые кусты и деревья и срезающих лишние ветки: они культивируют наиболее важную составляющую, выращивая из неё новые звуковые структуры и отсекая лишнее. В этом и заключается «евгеника звуков».
В нашем многое пережившем, политкорректном мире многие с опаской смотрят на это понятие. Для автора оно важно, скорее, как метафора (в дословном переводе с греческого — «облагораживание»), или в том смысле, в котором этот термин применяют по отношению к цветам. В любом случае, каждый из нас, находя себе пару, осуществляет свою собственную евгенику. Так или иначе, этот инстинкт «садовничества», по мнению автора, есть основа всякой культуры.
Интерактивность ставит музыкантов в ситуацию полуимпровизационного концертирования; при этом в пьесе много аллюзий на современную итальянскую музыку. Это объясняет шутливый подзаголовок произведения.
Сочинение написано специально для Студии новой музыки. Премьера состоялась 15 августа 2009 года на фестивале Young Euro Classic (Берлин)
Николай Хруст
"Eugenics I. Italian Concert" for ensemble and electronics (2009)
The play is based on the principle of feedback - acoustic, electronic and humanitarian. Sound is self-generated as a result of the interaction of the electronic system and the space of the hall. The performers react to the sound process, they select the most necessary from it and continue its development. When you play into the microphone, the sound is processed electronically and returned to the acoustic environment of the hall.
Music takes the form of a sound garden, in which the sound matter grows "by itself", and musicians (including the electronics operator) play the role of gardeners, growing sound bushes and trees and cutting off excess branches: they cultivate the most important component, growing new sound structures from it and cutting off unnecessary. This is what "eugenics of sounds" is all about.
In our world that has gone through a lot and is politically correct, many look at this concept with apprehension. For the author it is important, rather, as a metaphor (literally translated from Greek - "ennobling"), or in the sense in which this term is used in relation to colors. In any case, each of us, finding a mate, carries out his own eugenics. One way or another, this "gardening" instinct, according to the author, is the basis of any culture.
Interactivity puts musicians in a situation of semi-improvisational concert; however, the play contains many allusions to contemporary Italian music. This explains the play's joking subtitle.
The work was written especially for the Studio for New Music. Premiered on 15 August 2009 at the Young Euro Classic Festival (Berlin)
Nikolay Khrust