О. Бычкова
― Это «Особое мнение» из Санкт-Петербурга. У микрофона Ольга Бычкова. Доброе утро. Мы находимся в бюро «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге. В питерской гостинице «Гельвеция». Здесь Александр Невзоров. Доброе утро.
А. Невзоров
― Доброе утро.
О. Бычкова
― И мы как всегда обсуждаем наши новости. Ну как вам вчерашняя Пасха, которая совпала в Днем космонавтики. Новая мифология началась…
А. Невзоров
― Во-первых, это сильно не в первый раз. Забавнее когда совпадает день ПВО и Вознесения, здесь, по крайней мере, более понятные и логичные ассоциации возникают. Но вообще конечно, понятно, что особых шансов у страны, которая с такой скоростью вернулась в неолит, с такой скоростью, с такой охотой и с таким восторгом практикует все это дикарство.
О. Бычкова
― Почему…
А. Невзоров
― Потому что все эти культы с поеданием богов, воскресением богов, они все имеют, как известно, довольно простое происхождение. Довольно примитивное. Все уходят корнями туда к первым дикарским культам неолита. Потому что до сих пор еще где-то дикие племена в Северной Африке, например, жуют кожу жирафа для того, чтобы приобрести свойство маскироваться в саване. Кто-то ест медуз, чтобы невидимым приближаться. По сути, дикарь, который ест сердце гепарда с тем, чтобы получить его скорость и жесткость, он ничем не отличается от христианина, который тоже съедает своего бога.
О. Бычкова
― А Гагарин причем здесь?
А. Невзоров
― Вот я не понимаю, причем здесь Гагарин. Здесь это просто повезло христианам, что их праздник получил возможность в очередной раз потереться о ноги космонавтики, науки. Они же этого бедного Гагарина чуть ли ни в святые и чуть ли ни приплетают к своим всем забавным поповским делишкам.
А.Невзоров: Увы, нет не то что какой-то идеи или какой-то политики, а есть только хапужничество и бандитизм
Q4
О. Бычкова― По крайней мере, теперь уже признается космонавтика может быть. Это хорошо, это уже не неолит…
А. Невзоров
― А у них поле сужается и сужается. Потому что, несмотря на то, что людей здравомыслящих гораздо меньше и, несмотря на то, что по идее они давно должны были быть раздавлены вот этим гигантским задом мракобесия, тем не менее, как мы уже говорили, несколько человек, несколько десятков человек меняют судьбу человечества на протяжении последних 500-600 лет.
О. Бычкова
― А Путин поменял судьбу человечества?
А. Невзоров
― Нет, я думаю.
О. Бычкова
― По крайней мере, по рейтингу журнала «Тайм» американского, он занимает первое место среди персон 2014 года.
А. Невзоров
― Inter caecos luxus rex. Это значит среди слепых одноглазый царь.
О. Бычкова
― Одноглазый? Среди слепых?
А. Невзоров
― Действительно нет ни одной фигуры с хотя бы имитацией харизматичности столь же…
О. Бычкова
― Южно-корейская певица Си-Эль на втором месте.
А. Невзоров
― Это не в счет. Это все страсти толпы по певичкам давайте сразу отставим. Путин ведь заслуженно получил свое место. Потому что кто бы и что бы о нем ни говорил, но все же прозревают, что это фигура драматическая. А возможно и трагическая в потенциале. И что…
О. Бычкова
― Почему трагическая.
А. Невзоров
― …очень много интересного и весьма и весьма сложноповоротистого еще будет связано с этим персонажем.
О. Бычкова
― А с персонажем по имени Хиллари Клинтон что-нибудь будет связано. Которая тоже хочет быть президентом как Путин и как ее муж Билл.
А. Невзоров
― Сложно. Я не знаком, а по СМИ я не привык составлять мнение о человеке.
О. Бычкова
― Это все?
А. Невзоров
― Я эту даму не знаю.
О. Бычкова
― Это все, что вы можете сказать про Хиллари Клинтон.
А. Невзоров
― Абсолютно все, за исключением того, что у нее будет возможность отомстить, сделав минет мужу Левински, если она к тому времени приобретет мужа.
О. Бычкова
― А вот когда говорят про женщину президента у вас ничего кроме скабрезности не приходит на ум?
А. Невзоров
― Это не скабрезность. Это геополитические факторы, вернее их изнанка.
О. Бычкова
― Поэтому в России никогда не будет женщины президента.
А. Невзоров
― Во-первых, я надеюсь, что рано или поздно будет…
О. Бычкова
― А в Америке будет.
А. Невзоров
― Рано или поздно будет, хотя не похоже. Потому что эта вся страсть к демонстрации друг другу яиц в определенный день, куличиков и прочего, прочего. Вы уже доигрались до того, что ваш режим жизни, что вам смотреть, какие трусы носить, какие книжки читать, какие оперы видеть, для вас определяют религиозные фанатички типа Мизулиной, Яровой и других абсолютно подобных дремучих баб, которые вообще ничего не знают, ничего собой не представляют, но, тем не менее, уже учат вас жизни. Искренне считая себя чуть ли ни воспитателями в детсаду, а вас – теми, кого надо исправлять, направлять. Их немножко для другого сажали на эти должности.
О. Бычкова
― Вас — это кого?
А. Невзоров
― Вас – это вот в данном случае вас всех.
О. Бычкова
― А вас…
А. Невзоров
― Нет, как вы видите, меня никто пока что жизни научить не смог.
О. Бычкова
― Хорошо. А когда Украина приравнивает все ко всему, коммунистов к фашистам.
А. Невзоров
― Ой, коммунисты в
- Firstly, I hope that sooner or later there will be ...
O. Bychkova
- And it will be in America.
A. Nevzorov
- Sooner or later it will be, although it doesn't look like it. Because this whole passion for showing each other eggs on a certain day, Easter cakes and other things, other things. You have already gotten to the point that your mode of life, what to watch, what panties to wear, what books to read, what operas to see, for you are determined by religious fanatics like Mizulina, Yarovaya and other absolutely similar dense women who know nothing at all, nothing do not represent, but, nevertheless, already teach you life. Sincerely considering myself almost as kindergarten teachers, and you - those who need to be corrected, guided. They were put in these positions a little for another.
O. Bychkova
- Who is you?
A. Nevzorov
- You are in this case all of you.
O. Bychkova
- And you…
A. Nevzorov
- No, as you can see, no one has yet been able to teach me life.
O. Bychkova
- Good. And when Ukraine equates everything to everything, communists to fascists.
A. Nevzorov
- Oh, communists in