Н.К.: Наталья Охотина, региональный менеджер фармацевтической компании «GlaxoSmithKline» по Северо-Западу, Уралу, Дальнему Востоку, Западной и Восточной Сибири. Закончила Ленинградский химико-фармацевтический институт. Специальность – провизор. В послужном списке Натальи Охотиной работа в аптеках, преподавание в альма-матер, бизнес-школа американского университета и даже такое по сегодняшним меркам курьезное заведение как Школа марксизма-ленинизма.
Н.О.: Школа марксизма-ленинизма на Мойке, где сейчас по иронии судьбы находится клуб «Талион», что меня забавляет чрезвычайно. Это тоже была хорошая школа, потому что две части я бы выделила: лекционный материал, который был ужасно занудный, и семинары, где, в общем-то, даже какие-то крамольные вольнодумные были мысли и течения, то я не могу сказать, что я жалею и это была тоже хорошая школа.
Н.К.: В 1993 году моя собеседница по конкурсу попадает в фармацевтическую компанию «GlaxoSmithKline». Различие в построении дел в западной компании и в отечественных учреждениях, в которых она большую часть времени проработала, сразу бросились в глаза. Но что Вас больше всего удивляло?
Н.О.: Не удивляло, а скорее озадачивало. На самом деле это, наверное, беда не только российских предприятий. Беда – самооценка и оценка руководством работников. Не случайна же поговорка – кто везет, того и погоняют. То есть адекватной оценки своего труда, ты можешь вкладывать, ты можешь работать и либо это уравниловка, либо неадекватная оценка твоего труда. Здесь конечно этого нет. Я считаю, что мне повезло в жизни. Это счастье, когда ты занимаешься делом, которое тебе нравиться, и ты еще адекватно оценен. Конечно, разительная разница в этом нашей системы и западной.
Н.К.: Работа в системе западного менеджмента потребовала и приобретения новых знаний. Поэтому закономерным стало обучение в Открытом Университете Великобритании.
Н.О.: Знаете, удивительная штука, наверное, каждый берет оттуда то, что ему нужно. Есть некая универсальность. Напрямую спросите меня, что конкретно из теории я применяю на практике. Я не вспомню автора этой теории. Но очевидно свойство изложения материала и то, что есть и аудио и видео кассеты где-то в подсознании откладывается. И даже порой удивляешься откуда у тебя знания, когда приходится задачу решать или вопрос. И решается вопрос. Проведение конференций, проведение интервью при отборе представителей, проведение ремонта дома, организация это тоже, в общем-то, планирование если оно не очень сетевое, но, по крайней мере, поэтапное. То есть это универсальные знания.
Н.К.: Что касается профессионального поприща, то и здесь полученным знаниям нашлось применение.
Н.О.: Сейчас при терапии при лечении многих хронических заболеваний введено такое понятие как менеджмент. Менеджмент астмы, менеджмент гипертонической болезни. К сожалению, на сегодня лекарств исцелить эти недуги нет. Поэтому, чтобы жить и качество жизни твое не ухудшалось, чтобы ты достойно мог существовать в бизнесе и вообще. Есть такие понятия как управление болезнью. Если человек-пациент обучен как с этой болезнью жить, подобрана правильная терапия, он знает как себя вести в том или ином случае, они уже сами лучше врача знают как справляться со своей болезнью, то это позволяет нормально жить, работать. То есть такие вопросы решаются.
Н.К.: За последние лет десять благодаря и западным фармацевтическим компаниям, вышедшим на наш рынок, появилось немало лекарственных препаратов доселе неизвестных, продвижение которых связано не только с рекламой товара, но и с непосредственным убеждением и объяснением потребителям. Где грань между этим самым убеждением и манипуляцией?
Н.О.: Я сама задумывалась над этим. Скажем, знакомясь с теорией НЛП, осознаешь, что в изложении материала все эти элементы есть. И ведь чем отличается манипуляция от убеждения? Какие у Вас у самого посылы, чем Вы руководствуетесь? Если Вы во благо делаете, где эта грань? Хотя здесь очень тонкая грань, а поскольку это вопрос здоровья, лекарства и прочего это от человека зависит.