• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Пётр Ильич Чайковский - Вальс из Серенады для струнного оркестра, соч. 48

    Просмотров: 11
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Пётр Ильич Чайковский - Вальс из Серенады для струнного оркестра, соч. 48, а также перевод, видео и клип.

    Музыковед Анна Петрова.
    "Ещё раз о Вальсе!"

    Великосветская церемониальность и ритуал вытесняли большая простота нравов,естественная общительность в поведении,свобода и раскованность чувств;утверждались новые,достаточно демократические формы общественной жизни,не ограниченные рамками придворного этикета.На широких площадях,в больших концертных залах,в театрах,на массовых праздниках зазвучала иная музыка,чем та,которую знала феодальная эпоха.И одной из опор этой музыки стали ритмоинтонации вальса.
    С другой стороны,высшие слои европейского общества:аристократия,верхушка буржуазии,высшее духовенство увидели в вальсе предел непристойности.На их взгляд «крамола» состояла в том,что на глазах у всех кавалер обнимал даму за талию,прижимал к себе,пара словно отгораживалась от всего мира-это было «чудовищно»!И хотя дамы высшего света с упоением танцевали вальс,один из французских придворных конца 18века сказал:«Я вполне понимаю наших дам,с таким увлечением танцующих этот новый танец,но как они допускают,чтобы его танцевали их дочери?»Вальс сравнивали с холерой и проказой,раздавались бесчисленные стенания,что обществу,цивилизации,религии грозит«вальсовая зараза».
    В Вене в первое десятилетие 19века запрещалось танцевать вальс больше,чем 10минут подряд.Английский поэт лорд Байрон,этот бунтарь,борец за свободу,в 1813году написал шуточную поэму «Вальс»,сатирические стрелы которой были направлены не только против английского кабинета министров,но и против входившего в моду вальса как танца весьма непристойного.При немецких дворах вальс был под запретом до конца 19века,и запрет снял только кайзер Вильгельм II.
    В России вальс невзлюбила ЕкатеринаII.Правивший после неё император Павел даже издал специальное полицейское предписание,запрещавшее употребление пляски,«вальсеном именуемой».Офицеров,уличённых в танцевании оной,сажали на гауптвахту.И лишь на рубеже 18-19вв.,уже при АлександреI,вальс обрёл права гражданства и в России.Мы помним с каким упоением его танцевала на своём первом балу в 1811году Наташа Ростова.
    Время брало своё и в 19веке вальс,несмотря на все«громы и молнии»,обрушившиеся на него,постепенно завоевал Европу,а затем и весь мир.В середине века скромные музыканты из предместья Вены,Ланнер и Штраус,сделали его истинным Королём танцев.Между прочим,Штраус,в переводе с немецкого,означает«букет».И это действительно был букет музыкантов,оркестров,мелодий,вальсов…
    Родоначальник этой славной фамилии Иоганн Штраус начинал вместе с другим патриархом вальса –Йозефом Ланнером,но истинного расцвета и совершенства вальс достиг в творчестве Штрауса-сына и его братьев Йозефа и Эдуарда.Премьера оркестра Штрауса-сына состоялась в 1844году.Пожалуй,с этого времени и началось действительно победное шествие вальса по всему миру.Именно у Штрауса-сына вальс стал окончательно вальсом,обрёл законченный и совершенный вид.Это плавное кружение в равномерном,трёхдольном ритме-причём,кружение неспешное,без торопливости.Заметьте,вальс никогда не танцуют быстро,и венский камерный оркестр штраусовского типа никогда не играл вальс быстро,иначе танцоры просто не будут успевать сделать шаги.Это всегда плавная мелодия широкого дыхания,которое длится долго,иначе прервётся линия танца-его бесконечный полёт по кругу.При этом из простой музыки для ног,из простого музыкального сопровождения танца,вальс всё больше и больше превращался в красочные музыкальные поэмы:знаменитые штраусовские вальсы:«У прекрасного голубого Дуная»,«Сказки Венского леса»,«Весенние голоса»,«Жизнь артиста» и многие другие... Богатейшую гамму эмоций,сверкающую палитру красок, неистощимое разнообразие мелодий таят они в себе.И всё это заключено в безукоризненную художественную форму,переданную языком истинного Мастера.

    Musicologist Anna Petrova.
    "Once again about the Waltz!"

    Great ceremoniality and ritual supplanted the great simplicity of morals, natural sociability in behavior, freedom and relaxed feelings; new, quite democratic forms of public life were affirmed, not limited by court etiquette. On wide venues, in large concert halls, in theaters, at public holidays, it sounded other music than that which the feudal era knew. And one of the pillars of this music was the rhythm of the waltz.
    On the other hand, the upper echelons of European society: the aristocracy, the elite of the bourgeoisie, the higher clergy saw in the waltz the limit of indecency. In their view, "sedition" consisted in the fact that in front of everyone's eyes the gentleman hugged the lady by the waist, pressed against him, the pair seemed to be fencing off from the whole world, it was “monstrous!” And although the ladies of high society were dancing the waltz with rapture, one of the French courtiers of the late 18th century said: “I understand our ladies who are dancing this new dance with such enthusiasm, but how do they allow it to be did their daughters dance? ”The waltz was compared with cholera and leprosy, countless moans were heard that society, civilization, religion were threatened with a“ waltz infection ”.
    In Vienna, for the first decade of the 19th century, it was forbidden to dance a waltz for more than 10 minutes in a row. The English poet Lord Byron, this rebel, a freedom fighter, wrote a comic poem “Waltz” in 1813, whose satirical arrows were directed not only against the English cabinet, but also against the fashionable waltz as a very obscene dance. In German courtyards, the waltz was banned until the end of the 19th century, and only Kaiser Wilhelm II lifted the ban.
    In Russia, Catherine II disliked the waltz. Emperor Paul, who ruled after her, even issued a special police order prohibiting the use of dances, called the “waltz.” Officers who were convicted of dancing were put on guardhouse, and only at the turn of the 18-19th centuries, already under Alexander I. The waltz also acquired citizenship rights in Russia. We remember with what rapture Natasha Rostova danced at her first ball in 1811.
    Time took its toll and in the 19th century the waltz, despite all the “thunder and lightning” that fell upon it, gradually conquered Europe, and then the whole world. In the middle of the century, humble musicians from the outskirts of Vienna, Lanner and Strauss, made him the true King of dance. By the way, Strauss, translated from German, means “bouquet.” And it really was a bouquet of musicians, orchestras, melodies, waltzes ...
    The founder of this glorious surname, Johann Strauss, began with the other waltz patriarch Joseph Lanner, but the waltz reached its heyday and perfection in the works of Strauss-son and his brothers Josef and Edward. The premiere of the Strauss-son orchestra took place in 1844. a truly victorious procession of a waltz began around the world. It was with Strauss the son that the waltz became a waltz completely, acquired a complete and perfect look. This is a smooth whirling in a uniform, three-beat rhythm, and the whirling is leisurely, without haste. Notice, the waltz never dance quickly, and the Vienna Strauss-type chamber orchestra never played a waltz quickly, otherwise the dancers simply will not have time to take steps. It is always a smooth melody of wide breath that lasts a long time, otherwise the line of the dance will be interrupted - it will endlessly circle around. At the same time from simple music for the legs , from simple musical accompaniment to the dance, the waltz more and more turned into colorful musical poems: the famous Strauss ova waltzes: “By the beautiful blue Danube”, “Tales of the Vienna Woods”, “Spring Voices”, “Artist's Life” and many others ... The richest range of emotions, sparkling palette of colors, inexhaustible variety of melodies they hide in themselves. And all this enclosed in impeccable art form conveyed by the language of the true Master.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет