Евангелие от Иоанна, Глава 12, Стихи 19-36.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем Евангельском отрывке мы слышим о том, как пришедшие на праздник иноземцы желают увидеть Иисуса Христа. В этом нет ничего удивительного, так как Его имя стало известно за пределами Галилеи и Израиля и многие приходящие могли искать встречи с Ним. Когда апостолы говорят об этом Христу мы даже слышим, что Спаситель отвечает «пришел час прославиться Сыну Человеческому». Казалось бы вполне очевидно, что слово «прославиться» означает Его согласие встретиться с пришедшими и стать еще более известным. Но, судя по всему, для Христа его слова значат нечто совершенно иное. Разговор про обычную славу и известность – лишь повод, чтобы заговорить о славе в истинном смысле слова. Причем эту славу, по своему и в свою меру должен разделить с ним всякий, кто хочет называться Его учеником.
Слава Его – есть крестная смерть, которую Он принимает, чтобы спасти человека от греха, проклятия и смерти. Быть учеником Христовым – значит нести свой крест и идти на свою Голгофу.
Но, что это значит в нашей жизни? Что именно каждый из нас должен делать?
Ответ очень прост: исполнять заповеди Христовы, из которых главные любовь к Богу и любовь к ближнему. Не будучи эгоистической и потребительской, такая любовь к Богу и человеку, оказывается жертвенной и отдающей. В мире, который по словам Спасителя «во зле лежит» такая любовь оказывается не просто неуместной, она противоречит всему его существу. Именно поэтому Господь говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Традиционно под душой в этой фразе подразумевается жизнь. Человек, который любит свою жизнь, и «живет ради себя» погубит свою жизнь для вечности. Причем погубит не потому что не выполнял каких-то положенных действий, а потому что не научился никого любить и значит не стал учеником Христовым. Напротив, тот, для кого в жизни есть нечто более важное, чем его собственные интересы, кто научился жить не только для себя… Тот научился быть учеником, тот сделал всю свою жизнь богослужением. Именно о таком человеке и говорит Христос: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».
Может быть, призыв к этой жертвенности покажется странным, но христианство именно таково. Если нам трудно идти за Христом, это не значит, что идти за ним не нужно. Призыв «ходить во свете», обращенный к собеседникам Христа, обращен к каждому из нас. Будем же верить во свет, чтобы и нам стать сынами Света.