Едва ли не самое популярное органное произведение юного Баха - Токката и фуга ре-минор (565).
Некоторые считают, что написана она была, когда Бах служил органистом в Арнштаде. Точно установить это невозможно. Токката сохранилась в рукописи, на которой нет даты. Хотя ясно, что появилась она после путешествия Баха в Любек, где он встречался с Дитрихом Букстехуде.
Относительно короткие в сравнении с другими циклами, эти токката и фуга длятся меньше десяти минут. Но по насыщенности звучаний, по емкости содержания, по драматическим признакам обе части этого произведения составляют идеальное целое и относимы к высочайшим достижениям мирового органного искусства.
Основа органного, как и клавирного, творчества Баха - форма фуги, предваряемой прелюдией - сочинением свободного склада. Фуги предваряются и токкатами. Это ведомые в быстром, ритмованно-размеренном движении пьесы, где проступает аккордная ударная техника.
Perhaps the most popular of the young Bach's organ works - Toccata and Fugue in D minor (565).
Some believe that it was written when Bach served as organist at Arnshtade. Similarly, it is impossible to establish. Toccata preserved in manuscript, in which there is no choice. While it is clear that it appeared after traveling Bach to Lübeck, where he met with Dietrich Buxtehude.
Relatively short compared to other cycles, the Toccata and Fugue in last less than ten minutes. But rich sound, the contents of the container on both sides of the dramatic features of this product make a perfect whole and referred to the achievements of the world's highest organ music.
The basis of the organ as the clavier, Bach - a form of the fugue, is preceded by a prelude - writing free warehouse. Toccata and Fugue preceded. This led to a rapid, ritmovanno-measured movement of the play, which comes through a one-off shock technique.