| Текст песни Эдисон Денисов - Струнное трио Просмотров: 10 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Эдисон Денисов - Струнное трио, а также перевод, видео и клип. Струнное трио (1969) ансамбль «Студия новой музыки» ____________________________
Сочинение одночастное. Материал очень концентрированный в информационном отношении. Манера письма сложная, очень сложная, но зато само сочинение получилось довольно выигрышное. По существу это концертное Трио с 3 концертирующими солистами. И хотя в целом сочинение лирическое в своей драматургии, но в нём есть и несколько ярких драматургических взрывов, и вся структура ткани в общем совсем непростая.
Я здесь, кстати, по-моему, впервые, сделал такую прямую аллюзию с музыкой Шёнберга. И хотя сочинения его позднего периода мне в целом нравятся гораздо меньше, чем остальные, тем не менее, его Струнное трио ор. 45 (его иногда называют «Трио с уколом в сердце») мне всегда нравилось. Это удивительное по выразительности, по какой-то глубине, по своему прозрению сочинение. Оно, по-моему, даже совсем как-то выпадает из его позднего периода. Я бы сказал, что это очень субъективное сочинение, какое-то глубоко прочувствованное, «пережитое», если так можно сказать.
Я в память о нем и в знак своего безусловного уважения к этому композитору ввёл в текст своего Трио 2 маленьких цитаты из этого его сочинения. Это конечно аллюзии и не больше. И, к тому же, они не воспринимаются как инородный материал, поскольку я постарался и ввести их, и вывести максимально приближая к своему материалу. Однако сам подход к той же первой цитате — тремолирующие флажолет — это тоже напоминает характер материала, его звучание из шёнберговского Трио.
По своей природе моё письмо ни здесь, ни в других сочинениях на самом деле ничего общего ни со стилем Веберна, ни Шёнберга не имеет, но то, что, может быть, всё же я взял у Веберна, то есть такое же вот стремление к концентрации музыкальной информации на малом пространстве, увеличению ценности каждого микроэлемента музыкальной ткани — это во многих моих сочинениях есть. И моя музыка начинает по-настоящему жить только тогда, когда исполнитель не пробрасывает отдельные интонации, не бежит попусту вперёд, а старается каждую из них прожить и осмыслить. Если вы играете это как «чистые ноты», то музыка теряет всякий смысл. Только предельная сконцентрированность на каждой связке нот, на предельно точном их интонировании, на игре каждого звука, каждой длительности, динамике и так далее — только всё это вместе позволит услышать каждую микроструктуру, микромелодию как элемент с большим внутренним смыслом. Ведь, практически, вы даже не найдёте здесь того, что привыкли слышать в музыкальной ткани с пространными мелодическими линиями, широкой развёрнутой и гладкой фактурой. Всё содержание здесь — это и содержание каждой микроинтонации в отдельности, и всех этих интонаций в абсолютном единстве. Всё взаимосвязано. Уберите одну деталь — и здание кажется деформированным.
И нигде опять же у меня нет и того, что довольно часто встречается у Шёнберга, я имею в виду, скажем, выстраивание мелодии прямо по звукам серии. У меня гораздо больше того, что называют селекционной работой с серией. Но и это не главное. Моя техника — это техника, которую скорее можно назвать «полифонией мотивов», полифонией гармонических и мелодических микродеталей. Но и это далеко не всё, что здесь есть. String Trio (1969) ensemble "Studio of new music" ____________________________
The composition is one-part. The material is very concentrated in terms of information. The manner of writing is complicated, very complicated, but the composition itself turned out to be quite advantageous. This is essentially a concert Trio with 3 concert soloists. Although the composition as a whole is lyrical in its drama, it also has several bright dramatic explosions, and the whole structure of the fabric is generally quite complicated.
Here, by the way, I think, for the first time, I made such a direct allusion with Schoenberg's music. And although I generally like the works of his late period much less than the rest, nevertheless, his String Trio op. 45 (it is sometimes called the Trio with an Injection in the Heart) I always liked it. This composition is amazing in expressiveness, in some depth, in its insight. It, in my opinion, even somehow falls out of its late period. I would say that this is a very subjective composition, some kind of deeply felt, “experienced”, if I may say so.
In memory of him and as a sign of my unconditional respect for this composer, I introduced 2 small quotes from this composition of his Trio into the text of my Trio. This is of course allusion and no more. And, besides, they are not perceived as foreign material, since I tried to introduce them and bring them as close as possible to my material. However, the very approach to the same first quotation - the tremors of the flageolet - also resembles the nature of the material, its sound from the Schoenberg Trio.
By nature, my letter, neither here, nor in other works, really has anything to do with Webern’s or Schoenberg’s style, but what I may have taken from Webern, that is, the same desire for concentration musical information in a small space, increasing the value of each trace element of musical tissue - this is in many of my compositions. And my music begins to really live only when the performer does not forward individual intonations, does not run forward in vain, but tries to live and comprehend each of them. If you play it like “clean notes”, then music loses all meaning. Only the utmost concentration on each bunch of notes, on their extremely precise intonation, on the play of each sound, each duration, dynamics and so on - only all this together will make it possible to hear every microstructure, micro melody as an element with great internal meaning. Indeed, in practice, you will not even find here what you are used to hearing in musical fabric with long melodic lines, a wide detailed and smooth texture. The whole content here is the content of each microintonation separately, and all these intonations in absolute unity. Everything is interconnected. Remove one detail - and the building seems deformed.
And nowhere again, I do not have what is often found in Schoenberg, I mean, say, building a melody directly from the sounds of the series. I have much more than what is called breeding work with the series. But this is not the main thing. My technique is a technique that can more likely be called a “polyphony of motives”, a polyphony of harmonic and melodic micro details. But this is not all that is here. Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |