Экхарт Толле: Поселиться в присутствии.
Вот хорошая практика: вы не всегда должны заполнять настоящий момент чем-нибудь, но, фактически, наслаждаться настоящим моментом не заполненным ничем. Под «наполнением» я подразумеваю внешнюю активность или внутреннюю активность. Обе они являются своего рода заполнением настоящего момента.
Только на внешнем уровне, как мы уже говорили, у вас, конечно, есть все устройства, которые люди изобрели, чтобы помочь вам заполнить настоящий момент. Чтобы было проще не иметь никакого пространства или чего-то в этом роде. Так и с вашим телевизором, или радио, или мобильным телефоном, или текстовыми сообщениями, или сообщениями на facebook или twitter, или старомодными журналами. Вы поглощаете еженедельный журнал, сплетни, или, может быть, что-то чуть более возвышенное. Когда вы делаете это вы можете чувствовать привыкание к необходимости заполнять ваше внутреннее пространство, автоматически.
И люди даже боятся момента, не заполненного ничем. В таком случае они чувствуют, что что-то ужасно неправильно. И они могут интерпретировать это – некоторые люди даже чувствуют тревогу. «Я должен делать что-то, или думать что-то. Или что-то неправильно». Или они могут чувствовать невыносимую скуку. Даже после двух минут неделания. Или у них есть что-то в голове – мысленный образ: «Ты должен делать что-то! Как ты смеешь так сидеть здесь! Так много всего надо делать! Давай же! Делай что-нибудь!» Кто-то бьёт вас в голове. «Ты ленивый» и т.д. и т.п.
Но вы упускаете нечто очень драгоценное и жизненно необходимое. Что есть переживание скорее глубины жизни, нежели её сплошной горизонтальной протяженности. И вам не нужно слишком усердствовать, просто заведите себе привычку время от времени наслаждаться просторностью настоящего момента. И всё в настоящий момент просто есть, такое, какое оно есть. Вы приходите к принятию. И затем навязчивая необходимость наполнять его чем-то может утихнуть на мгновение.
И затем, возможно, для некоторых людей наступает момент незнакомого ощущения этого пространства внутри них. Затем вы принимаете это. И на самом деле, это довольно приятно, этот момент. Случайная мысль может прийти, но она больше не занимает всё ваше пространство. Это первый шаг в том, чтобы ценить то, что вокруг вас, биение проявлений жизни.
Если вы находитесь в своём уме – вы называете это неинтересным: повседневные вещи происходят вокруг меня. Но если вы не интерпретируете, то вы можете видеть, что определенная жизненность и красота есть во всём. Так появляется признательность. Это может произойти только там.
«Благодарность» - термин, используемый в эзотерике, особенно в нью-эйдже, и, конечно, это важно. Но реальная благодарность идёт не через слова, хотя слова могут указывать на это. Вы можете сказать: «Спасибо за этот момент». Но не ждите какого-то захватывающего момента, потому что их не так много появляется, когда вы в конце говорите «спасибо за этот момент». Некоторые люди думают, что нечто впечатляющее должно прийти вместе с этим. Если вы стоите на вершине горы и говорите: «Спасибо за этот момент!» - это не продлится. Вы не можете оставаться на вершине слишком долго. Вы должны спуститься. И затем искать следующую.
Некоторые люди ждут свадьбы, или чего-нибудь в этом роде, как чего-то великого. Но это также не длится долго. Приготовления могут длиться месяцами и месяцами – возбуждение нарастает. И, наконец, это случается. И, если вам повезёт, то ничего не испортит вам праздник (родственники могут напиться, или пойдёт дождь, или что угодно может произойти). Но потом это заканчивается. И затем начинается обычная повседневная жизнь, с одним обычным моментом за другим.
Вы становитесь неудовлетворенными, потому что вы не можете ценить обычный момент. И почему вы не можете ценить обычный момент? Потому что вы недостаточно глубоко в него проникли. Вы не позволили себе обосноваться в нём. Когда вы приближаетесь к тому, чтобы обосноваться в настоящем моменте, и вам это непривычно, остаться в нем на минуту, на две (минута-это отличное начало, можно начать со вздоха "ах...", или вы можете начать с половины минуты), опасность заключается в том, что не всё, что ваш ум говорит вам – правда. Он скажет: «Ты не можешь позволить себе просто сидеть и делать ничего». Я думаю любой может позволить себе сидеть одну-две минуты и ничего не делать. Если разум говорит вам, что вы не можете, то это не правда. Могут быть чрезвычайные ситуации, но это другое дело.
Я часто говорю людям: когда вы садитесь в свою машину – зачем немедленно переключаться в автоматический режим? Используйте вашу возможность. Когда вы закрываете дверь у вас есть 30 секунд или около того. И не считайте секунды, потому что этим вы снова заполняете настоящий момент. 30 секунд или около того просто пространства бытия. Вы смотрите из окна, что-то видите. Чувствуете, как вы дышите. И на момент вы ломаете инерцию ума, которая, в противном случае, тянет вас за собой. Итак, вы закрываете дверь, и наступают эти 30 секунд.
За исключен
You become dissatisfied because you cannot appreciate the ordinary moment. And why can't you appreciate the ordinary moment? Because you have not penetrated deep enough into it. You did not allow yourself to settle in it. When you come close to settling in the present moment, and it’s unusual for you to stay in it for a minute, for two (a minute is a great start, you can start with a sigh of “ah ...”, or you can start with half a minute ), the danger is that not everything that your mind tells you is true. He will say: “You cannot afford to just sit and do anything.” I think anyone can afford to sit for one or two minutes and do nothing. If the mind tells you that you cannot, then this is not true. There may be emergencies, but that's another matter.
I often tell people: when you get into your car - why immediately switch to automatic mode? Use your opportunity. When you close the door you have 30 seconds or so. And do not count the seconds, because with this you fill the present moment again. 30 seconds or so is just the space of being. You look out of the window, you see something. Feel the way you breathe. And at the moment you break the inertia of the mind, which, otherwise, pulls you along. So you close the door, and these 30 seconds come.
Except