• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 16

    Просмотров:
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 16, а также перевод, видео и клип.

    Dans ce chapitre, Krishna décrit et compare deux sortes de qualités et ceux qui les possèdent. Les qualités divines, riches en Vertu, favorisent l’évolution spirituelle; les qualités démoniaques, saturées de Passion et d'Ignorance, s’avèrent néfastes au progrès spirituel, mènent à une naissance inférieure et asservissent l’âme. Les êtres dotés d’attributs divins mènent une vie réglée, en accord avec les Écritures, et accèdent à la perfection. Mais les êtres aux attributs démoniaques agissent selon leur caprice (sans se référer aux Écritures) et demeurent prisonniers de la nature matérielle.

    De prime abord, Krishna énumère les vingt-trois attributs spirituels « nés de la nature divine » (1-3). Ces attributs, nous l’avons déjà dit, sont propices au progrès vers la libération hors de l’Univers matériel. Krishna donne ensuite à Arjuna un résumé des qualités démoniaques (arrogance, orgueil, colère, suffisance, âpreté, ignorance). Krishna affirme que les qualités divines servent la libération, les attributs diaboliques poussent à l’asservissement. Il assure Arjuna qu’il n’a rien à craindre, car né « avec les qualités divines ». Ainsi Krishna l’encourage-t-Il en indiquant que son rôle dans le conflit n’est pas démoniaque, puisqu’il n’agit pas par colère, par orgueil ou âpreté. Selon les injonctions scripturaires régissant la classe sociale dont il est membre, combattre pour des valeurs religieuses est une activité pieuse, mais manquer à ce devoir serait faire preuve d’irréligion (4-5).

    Krishna fait alors une description assez crue des démoniaques. En essence, il s’agit d’athées et de matérialistes qui violent les préceptes des Écritures réglant la conduite humaine, aux niveaux social et spirituel. Ces êtres voient le monde sans but ni fondement et sont donc enclins à des actes aussi capricieux que destructeurs. Pour eux, le but ultime de la vie serait de satisfaire nos sens. Fascinés par l’éphémère, le matériel, enchaînés par de multiples désirs, ils entassent des richesses coûte que coûte. Suffisants, concupiscents et arrogants, leur angoisse ne connaît pas de fin (6-18). De telles personnes, renaissant au sein des espèces inférieures, « sombrent dans la condition la plus sinistre », et ne peuvent jamais approcher Krishna (19-20). Tout être sain d’esprit, nous prévient Krishna, doit renoncer à la concupiscence, à la colère et à l’avidité, « trois portes qui ouvrent sur l’enfer ». En évitant celles-ci, on peut s’élever à la réalisation spirituelle et « le but suprême » (21-22).

    Krishna conclut en disant que quiconque vit selon son caprice, sans suivre les préceptes des Écritures (conçus pour nous élever vers la réalisation du soi), n’atteint ni la perfection ni le bonheur; par contre, qui comprend les préceptes védiques et mène sa vie en conséquence s’élève graduellement (jusqu’à la perfection spirituelle) (23-24).

    В этой главе Кришна описывает и сравнивает два вида качеств и тех, кто их владеет. Божественные качества, богатые добродетели, способствуют духовной эволюции; Демонические качества, насыщенные страстью и невежеством, оказываются вредными для духовного прогресса, приводят к более низкому рождению и порабощают душу. Существа с божественными атрибутами ведут урегулированную жизнь в соответствии со Священными Писаниями и доступом к совершенству. Но существа с демоническими атрибутами действуют по их прихоти (не имея в виду Священные Писания) и остаются пленниками материального характера.

    На первый взгляд Кришна перечисляет двадцать три духовных атрибута, «рожденных от божественной природы» (1-3). Эти атрибуты, как мы уже говорили, способствуют прогрессу в направлении освобождения вне материальной вселенной. Затем Кришна дает Арджуне краткое изложение демонических качеств (высокомерие, гордость, гнев, достаточность, резкость, невежество). Кришна утверждает, что божественные качества служат освобождению, дьявольские атрибуты растут в порабощении. Он уверяет Арджуну, что ему нечего бояться, потому что родился «с божественными качествами». Таким образом, Кришна поощряет его, указывая на то, что его роль в конфликте не является демонической, поскольку он не действует из гнева, гордости или резких. Согласно Священным фактическим запретам, регулирующим социальный класс, членом которого он является, борьба за религиозные ценности является благочестивой деятельностью, но отсутствие этой обязанности будет нерелигиозно (4-5).

    Затем Кришна сделал довольно сырое описание демонического. По сути, это атеисты и материалисты, которые нарушают заповеди Писания, регулирующих поведение человека, на социальном и духовном уровнях. Эти существа видят мир без цели или основания и поэтому склонны к тому, чтобы действовать столь же капризным, как разрушительные. Для них конечной целью жизни было бы удовлетворить наши чувства. Увлеченный эфемерным, материалом, прикованным множеством желаний, они накапливают богатство любой ценой. Достаточно, узакочиваемое и высокомерное, их беспокойство не знает конца (6-18). Такие люди, возрождаются в более низких видах, «погружаются в самое зловещее состояние» и никогда не могут приблизиться к Кришне (19-20). Кришна предупреждает, что любое здоровое существо должно отказаться от Contupiscesscent, гнева и жадности, «три двери, которые открываются в аду». Избегая их, мы можем подняться на духовную реализацию и «высшую цель» (21-22).

    Кришна заключает, говоря, что любой, кто живет по его прихоти, не следуя заповедям Священных Писаний (предназначенного для того, чтобы поднять нас к реализации себя), не достигает ни совершенства, ни счастья; С другой стороны, который включает ведические заповеди и ведет его жизнь соответственно поднимается (до духовного совершенства) (23-24).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет