(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80;
а также «Падьявали» (74) Шрилы Рупы Госвами)
нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
«Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен».
«Шримад-Бхагаватам» 5.12.12:
рахуганаитат тапаса на йати
на чеджйайа нирвапанад грихад ва
на ччхандаса наива джалагни-сурйаир
вина махат-пада-раджо-'бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного.
«Шримад-Бхагаватам» 7.5.30:
шри-прахрада увача
матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
Махараджа Прахлада ответил: Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом «жуют пережеванное». Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе.
«Шримад-Бхагаватам», 7.5.32:
наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-’бхишекам
нишкинчананам на вринита йават
"Люди с большой склонностью к мирской жизни не обретут привязанности к лотосоподобным стопам Господа, прославляемого за чудесные деяния, если не нанесут себе на тело пыль с лотосных стоп вайшнава, полностью свободного от мирской загрязненности. Только с пробуждением сознания Кришны, и найдя прибежище у стоп Господа, можно избавиться от мирской скверны".
Эту шлоку Прахлад Махарадж сказал Хираньякашипу: смысл ее в том, что без милости преданного Господа Кришны вам никогда не соприкоснуться с сознанием Кришны.
(" Sri Caitanya-caritamrta ," Madhya -lila , 13.80 ;
and " Padyavali " ( 74) Srila Rupa Goswami )
naham VIPRO na ca nara- patir NADI vaisya on Sudras
naham Varna on the cha - grha patir but vanastho yatir Islands
Kintu prodyan - Nikhil Paramananda - purnamritabdher
gopi- pada- bhartuh kamalayor dasa dasanudasah
"I am not a Brahmin , Kshatriya not without Vaishya and Sudra not . I'm not a brahmacari not grhastha not vanaprastha not sannyasis . I am the servant of the servants of the servants of the lotus feet of Lord Sri Krishna , the patron saint of the gopis. He is like an ocean of nectar , and He - the source of universal transcendental bliss . He's always great . "
" Srimad-Bhagavatam " 5.12.12 :
rahuganaitat tapas at yati
on chedzhyaya nirvapanad grihad Islands
on chchhandasa naive dzhalagni - suryair
wine mahat- pada- rajo- 'bhishekam
O King Rahugana , only one is able to understand the Absolute Truth , who had the good fortune to shower your body dust of the lotus feet of great devotees. To get closer to the Absolute Truth , is not enough to keep a vow of celibacy [ brahmacharya ] , faithfully perform the duties of a householder , to leave home and become vanaprastha , take sannyasa or indulge in austerities (eg winter stand in ice water, and in the summer to sit in the hot sun , surrounded by fires ) . There are many ways in which people try to understand the Absolute Truth , but the Absolute Truth is revealed only to those who received the mercy of a great devotee .
" Srimad-Bhagavatam " 7.5.30 :
Sri prahrada uvaca
matir on Krishna ding low Swat Islands
mitho ' bhipadyeta grha - vratanam
adanta - gobhir visatam tamisram
punah punas carvita - carvananam
Prahlada Maharaja replied : Because the people who are too attached to worldly life , do not have their feelings, they are gradually falling into hell and over and over again , " chewing the chewed ." Nothing awakens in them a propensity to serve Krishna - no other instructions or their own efforts , not both together.
" Srimad-Bhagavatam ", 07/05/32 :
naisham Matis tavad urukramanghrim
sprishaty anarthapagamo yad - arthah
mahiyasam pada- rajo- 'bhishekam
niskincananam on vrinita yavat
& quot; People with a high propensity to worldly life will gain attachment to the lotus feet of the Lord glorified in wondrous deeds , if not inflict on your body dust of the lotus feet of a Vaisnava , completely free from worldly contamination . Only with the awakening of Krishna consciousness , and shelter of the Lord's feet , you can get rid of worldly filth & quot ;.
This sloka Prahlad Maharaj said Hiranyakasipu : its meaning is that without the mercy of Lord Krishna devotee you will never come in contact with Krishna consciousness.