Steppenwolf 1968 The Second
Label: ABC/Dunhill Records
Format: Vinyl, LP, Album
Country: US
Released: Nov 1968
Genre: Rock
Style: Psychedelic Rock, Classic Rock
Tracklist Hide Credits
01 Faster Than The Speed Of Life ( Mars Bonfire) 3:10
02 Tighten Up Your Wig (John Kay) 3:06
03 None Of Your Doing (Gabriel Mekler, John Kay) 2:50
04 Spiritual Fantasy (John Kay) 3:39
05 Don't Step On The Grass, Sam (John Kay)
5:43
06 28 (Gabriel Mekler) 3:12
07 Magic Carpet Ride (John Kay) 4:30
08 Disappointment Number (Unknown) (John Kay) 4:38
09 Lost And Found By Trial And Error (John Kay) 2:20
10 Hodge, Podge, Strained Through A Leslie (John Kay) 2:42
11 Resurrection (John Kay) 3:43
12 Reflections (Gabriel Mekler, John Kay) 1:30
John Kay - Lead Vocals, Guitar, Harmonica
Michael Monarch - Lead Guitar
Goldy McJohn - Organ, Piano
Rushton Moreve - Bass Guitar
Jerry Edmonton - Drums, Vocals
Steppenwolf — американская рок-группа, образованная в 1967 году в Лос-Анджелесе и исполнявшая тяжёлый блюз-рок с элементами хард-рока и психоделии. Четырнадцать альбомов Steppenwolf входили в Billboard 200 (до 3-его места поднимался Steppenwolf The Second, 1968 ). Двенадцать синглов входили в Billboard Hot 100; наивысших показателей добивались здесь «Born to Be Wild» и «Magic Carpet Ride» . Считается, что именно из текста «Born to Be Wild» («I like smoke and lightning / Heavy metal thunder») термин хэви-метал перешёл в лексикон музыкальных критиков.
Основатель группы Джон Кэй (англ. John Kay, настоящее имя — Йоахим Фриц Крауледат, Joachim Fritz Krauledat) родился в Германии (Восточной Пруссии) в 1944 году. Отца он так и не узнал: тот погиб за месяц до рождения сына. Когда мальчику было четыре года, они с матерью предприняли опасное, но в конечном итоге успешное бегство из ГДР в ФРГ. Детство Джона в Ганновере прошло под знаком американского рок-н-ролла, который передавала радиостанция местной американской военной базы. В 1958 году он с матерью перебрался в Торонто, где английский язык изучил — по речам диджеев, слушая музыкальное радио. Здесь же — вместе с ударником Джерри Эдмонтоном и клавишником Голди МакДжоном — он в 1964 году образовал блюзовую группу The Sparrow. Группа некоторое время аккомпанировала канадскому певцу Джеку Лондону и выпустила с ним один сингл на Columbia Records. Как ни странно (согласно Allmusic), к двум её лучшим вещам, «Tomorrow’s Ship» и «Isn’t It Strange», Кэй отношения не имеет: они были написаны другими участниками.
В 1967 году” The Sparrow” перебрались сначала в Сан-Франциско, затем в Лос-Анджелес. Здесь — пригласив в состав 17-летнего гитариста Майкла Монарха и басиста Раштона Морива — Кэй образовал “Steppenwolf”. Название для группы придумал её менеджер и продюсер Гэбриэл Меклер, заимствовав его у Германа Гессе. Сам Кэй в то время роман ещё не читал, но емкое, энергичное название как нельзя лучше подходило для тяжелого блюз-рока.
В дебютном альбоме” Steppenwolf” (1968), записанном всего за четыре дня, прослушиваются все основные характеристики стиля группы: грубый утяжеленный блюз-рок, «тематическая» лирика, яростный вокал Кэя, одного из самых харизматичных и выразительных вокалистов тех лет. Центральной вещью альбома стал хит «Born to Be Wild» (#2 в США), написанный Деннисом Эдмонтоном (братом Джерри, известным также под псевдонимом Mars Bonfire). Фильм Easy Rider (в саундтрек которого вошел также трек «The Pusher») обеспечил группе репутацию лидеров контркультуры и привлек к её творчеству байкеров Западного побережья.
Для своего времени “Steppenwolf” играли необычно жесткую музыку. В Сан-Франциско The Sparrow впервые получили возможность расширить кругозор и заняться экспериментом. Но в Steppenwolf мы с Джерри одновременно решили, что главное в нашей музыке — мощная ритмическая основа. «Вдарь им покрепче, разъясни, что хотел — и двигай дальше» — таким принципом мы руководствовались. При этом тексты группы были вполне философскими: здесь сказалось как влияние фолк-сообщества, так и воспоминания о детстве, проведенном в послевоенной Германии. Я считал, что тяжелая музыка вполне способна давать людям пищу для серьёзных размышлений. — Джон Кэй.
После”Steppenwolf The Second” (откуда вышел ещё один хит, «Magic Carpet Ride») Морив ушел из группы: на его место пришел Ник Сент-Николас (бывший участник The Sparrows), который в свою очередь уступил место Джорджу Бьондо в 1970 году.
For its time, "SteppenWolf" played unusually tough music. In San Francisco The Sparrow first got the opportunity to expand the horizons and go to the experiment. But in SteppenWolf, Jerry and I and Jerry and I also decided that the main thing in our music is a powerful rhythmic basis. "We'll resend to them stronger, explaining what I wanted - and move on" - we guided this principle. At the same time, the texts of the group were quite philosophical: here it was affected by the influence of the folk community and memories of childhood conducted in post-war Germany. I believed that heavy music is quite capable of giving people food for serious reflection. - John Kay.
After "STEPPENWOLF THE SECOND" (from where another hit, Magic Carpet Ride came out), Moriv left the group: Nick Saint Nicholas (former member The Sparrows) came to his place, which in turn gave way to George Bjondo in 1970 .