Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: (Иис.Нав.1:8)
Сегодня мы будем продолжать изучение темы «Краткий обзор Ветхого Завета».
Я напомню, что мы берем одну книгу из Ветхого Завета, и рассматриваем основные темы, основных действующих лиц, этой книги.
Для чего мы это делаем?
Мы пытаемся увидеть, какое значение имеет эта книга, для верующих из Нового Завета.
В прошлую субботу мы сделали обзор второй книги Библии – Исход.
Кратко напомню, о чем я говорил.
Основная тема книги Исход звучала так.
Господь, выведя Израильский народ из Египетского рабства, вступил с ними в Завет на горе Синай
Если вы помните, мы разделили книгу исход на три части. Связано это было с географической местностью, в которой происходили события.
Первая часть – это Израиль в Египте, и мы увидели, на сколько, сложно было им покинуть эту страну.
Вторая часть – это Израиль в пустыне.
И третья, значимая часть – это Израиль около горы Синай.
Господь дал Израилю на этой горе совершенные законы, 10 заповедей, заключил с ними завет.
Закончилась эта книга строительством скинии собрания, и прекрасной картиной того, как слава Божия, в виде яркого облака, наполнила скинию.
Следующая книга, которую мы будем рассматривать – эта книга Левит.
В еврейском Ветхом Завете эта книга имеет название «И воззвал» по первому слову этой книги.
Давайте зачитаем первый текст.
Обратите внимание, на сколько гармонично связана книга Левит с книгой Исход.
Закончилась книга Исход тем, что Господь наполнил скинию собрания.
И началась книга Левит тем, что Господь говорит из скинии.
А если вы прочитаете эту книгу, то вы заметите, что Господь несколько раз говорит из скинии.
«И сказал Господь из скинии собрания»
Эта фраза наталкивает нас на размышления о том, на сколько, последовательно, Бог обращается к человеку.
В разные промежутки времени, Бог использует разные методы, для того что бы говорить к Своему народу.
Причем эти методы не пересекаются друг с другом, а идут последовательно один за другим.
Господь говорил на прямую с человеком, потом Господь говорил с горы Синай, потом Господь говорил из скинии собрания, потом Господь говорил через пророков.
В последе время Бог говорил к миру, через Своего возлюбленного Сына – Иисуса Христа.
Ну а мы с вами, имеем вернейшее пророческой слово Божие, и мы хорошо делаем, что обращаемся к Нему.
Итак, давайте вернемся к рассмотрению книги Левит, в еврейском Ветхом Завете, которая называется «И воззвал»
Автором этой книги, бесспорно, является Моисей.
От куда же взялось название, книги - Левит?
Это название, произошло из греческого перевода, из Септуагинты, в которой эта книга называлась «Дела Левитов»
И она действительно в большой степени описывало то, что должны были делать Левиты в скинии собрания.
В наших Библиях, мы видим уже сокращенный вариант этого названия - «Левит»
Время написания этой книги приблизительно 1445 год до РХ.
И для того что бы разделить эту книгу на части, что бы структурно ее рассматривать, нужно сначала сформулировать основную тему книги «Левит».
Звучит она приблизительно так.
Господь дал народу Израильскому, наставление о том, как они могут приблизиться к Нему, и иметь общение Ним.
Два основных вектора, прослеживается в этой книге. Это приближение к Богу и общение с Ним.
Первый вектор – это наставления о том, как нужно приближаться к Господу. И в этой части книги подробно описываются жертвы, служение священников, соблюдение законов о чистоте.
Это первые 17 глав.
Т.е. жертвы – это путь через который человек направлялся к Богу.
Священник – это посредник на этом пути, тот кто помогает человеку придти к Богу.
И соблюдение законов, о чистоте – это правила, при которых возможно было приближение к Богу.
Второй основной вектор, который мы видим в этой книге – это что необходимо было делать, для того что бы иметь общение Богом.
Это путь освящения, это отделения себя от греха, это соблюдение праздников, и прочих законов.
Данная часть описана с 18 по 27главу
Давайте теперь внимательно рассмотрим первый вектор этой книги – это наставления о том, как приближаться к Богу.
И первый момент в этом вопросе – это путь к Богу через жертвы.
После того как была построена скиния собрания, у человека появилась реальная возможность, физически приближаться к Богу.
Хотя для Бога, физическое приближение к Нему человека, совершенно не нужно, т.к. Бог не ограничен пространством, Ему не нужно быть в каком то, определенном месте, для того что бы иметь общение с человеком.
Это нужно было человеку. Для того что бы ощущать Божье присутствие, которое мы сейчас ощущаем через Духа Святого, живущего в верующем.
Но в тот момент, Богом была налажена физическая система, контакта с Ним.
Человек приходил в строго определенное Богом место и совершал определенные строго определенные физические действия, которые приближали его к Божьему присутствию.
И первым основным действием, которое совершал человек – было жерт